|
|
|
|
|
|
|
ЖИВОПИСЬ НА ПЛЕНЭРЕ 1998-2024 |
Пейзаж на пленэре
|
Что такое seed в нейросетевой генерации?
#ЧатGPT4
#искусственныйинтеллект
#ии
#seed
#midjourney
#миджорни
#нейросеть
#ai
#генерация
#uvircolor
#нейросетеваягенерация
Миф о случайности в нейросетевой генерации
искусственныйинтеллект
ии
seed
midjourney
миджорни
нейросеть
ai
генерация
uvircolor
|
|
|
|
Нейросеть для Художников: Часть 15.
Нейробезопасность художника: что такое алгоритм предиктивной аналитики
"I follow I decide.". Евгения Корнеева 2025. Алгоритм-арт.
*Этот пост является творческим произведением художника и соответственно
научно-фантастическим вымыслом автора на 100%.
Часть 15.
Современные цифровые платформы для продажи картин активно используют предиктивную аналитику. Она позиционируется как инструмент, который «предугадывает действия покупателя», «предсказывает будущее», «помогает принимать решения, ведущие к успеху».
На первый взгляд, это звучит привлекательно: система, которая будто бы видит наперёд, чувствует тренды, направляет вас к успеху, подсказывает, куда двигаться и что делать дальше. Это производит впечатление, что алгоритм как будто наблюдает за тем, куда вы идёте, и сам подсказывает направление — через показы, охваты и внимание. Кажется, будто он реагирует на ваши шаги, корректирует путь, мягко направляет — и остаётся только следовать.
Для тех, чья цель — исключительно техническая эффективность, такая формулировка может показаться безобидной и даже полезной. Ведь если рассматривать художника как элемент системы «контент → алгоритм → продажа», такие метафоры действительно работают: они упрощают сложное, делают статистику осязаемой, превращают сухие данные в нечто похожее на диалог.
Однако если вы художник — в этой формулировке может быть скрыта опаснейшая нейрокогнитивная ловушка.
Проблема не в самой аналитике, а в том, как человек её понимает, интерпретирует и применяет.
Эта риторика — с её намёками на «наблюдение», «подсказки» и «направление» — заставляет верить, что статистическая машина обладает намерением и может быть вектором вашего поведения. В реальности такое понимание приведёт не к успеху, а к потере автономии, стрессу и выгоранию.
Для долгосрочной устойчивости такой подход не подходит, поскольку
вступает в конфликт с базовыми архитектурными принципами человеческой психики.
Художник не может функционировать в режиме «следования за машиной, которая никуда не ведёт».
Использовать алгоритм по его прямому назначению — для современного художника возможно и даже необходимо — как ситуационный фильтр спроса на основе прошлого поведения и средство сбора данных. Это — единственно корректное применение инструмента — не нарушает нейроархитектуру, поскольку человек остаётся в роли интерпретатора, а не исполнителя.
Воспринимать алгоритм как «генератор задач и вектор поведения» — значит проецировать своё намерение на машину, которая его не имеет. Это иллюзия и реальный риск потери себя.
«Потеря себя» — это не поэзия, это — нейробиологический процесс. Он обратим — если вовремя остановиться.
Итак:
Алгоритм есть статистическая машина обратной связи. Он не может «указывать вам», быть «вектором вашего поведения» и «генератором ваших задач».
Это — ваша проекция интенциональности на неодушевлённую систему, и называется гиперактивным агентством.
Это высокий риск.
Художник интерпретирует свою проекцию как инструкцию → начинает строить стратегию на основе иллюзии управляемости → и теряет автономию. Человек начинает отдавать контроль и управление внешней системе, которая в реальности отсутствует.
→ Возникает иллюзия управляемости — «если я сделаю, как он “показал”, то будет результат».
→ Когда результат не приходит (алгоритм изменился, сезон сменился, тренд ушёл) — включается стресс, чувство предательства, паника.
→ Это не «алгоритм подвёл».
→ Это мозг ошибся в интерпретации.
Вы получите: эго-дистония → деперсонализация → выгорание идентичности.
Нейробиологически грамотный подход принципиально иной:
→ Алгоритм — это мой инструмент сбора обратной связи и моё средство сбора данных.
→ Он работает как фильтр — и отвечает на вопрос: какой спрос преобладал на рынке за прошлый период.
→ Не ваш готовый вектор поведения.
→ Не ваш указатель.
→ Не ваш генератор.
→ Не замена вашей интуиции.
→ Просто статистическое зеркало рынка, в каждый текущий момент отражающее его поведение за определённый прошлый период.
→ Это данные, которые могут быть вам полезны — как ситуационный анализ рынка, сделанный машиной для вас.
Как использовать предиктивную аналитику — без саморазрушения:
Помните, что это — «карта прошлого поведения рынка». Всегда.
Никогда не интерпретируйте её как «гарантию» или «готовую инструкцию» к вашему настоящему или будущему → нет, это только вероятность. Если прошлое не похоже на будущее (новый сезон, тренд, кризис) — «предсказание» не работает.
Теперь главное: для художника абсолютно необходимо заменить следующий деструктивный код
(нейрокогнитивную ловушку в чистом виде):
«Алгоритм предугадывает действия покупателя, чувствует тренды и подсказывает мне, куда идти. Кажется, он наблюдает за мной, реагирует на мои шаги и мягко направляет — через показы, охваты и внимание. Остаётся только следовать.»
на безопасный код, который вы сможете использовать в своей работе:
Алгоритм не оценивает мои картины и не решает, показывать их или нет.
Мои работы сопоставляются с другими, похожими по стилю и теме, которые уже были в магазине.
На основе просмотров и откликов на эти работы за прошлый период рассчитывается вероятность интереса к похожим картинам.
Это — не мнение и не решение, а обработка исторических данных.
Текущая позиция моей картины в выдаче отражает, насколько часто аудитория взаимодействовала с похожими работами ранее.
Место моей картины в выдаче — это не вердикт, а визуальное отражение того, насколько похожие работы привлекали внимание в прошлом.
Это — не оценка моего творчества, а просто отражение поведения людей в прошлом.
Я решаю, что делать с этими данными.
Я использую их, чтобы понять рынок, — но не как инструкцию.
Помните, вы художник, а не машина. Невозможно бесконечно эксплуатировать себя, нарушая свои базовые архитектурные принципы (агентность, целеполагание, необходимость смысла), без тяжёлых последствий. Можно добиться коммерческого успеха, но внутренняя цена может оказаться слишком высокой.
Алгоритм ИИ — это велосипед. Вы едете на нём. Он не едет вместо вас. Понимать, как он работает — значит оставаться за рулём. Это основа вашей нейробезопасности: вы решаете, куда ехать.
© Евгения Корнеева 2025
Нейросеть для Художников Часть 15.
Uvircolor
Евгения Корнеева 24.09.25
Телеграмм канал.
Мой магазин на ОЗОН. Купить картину маслом с быстрой доставкой.
|
|